04:09 

Дом возрождённых

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Часть 3. Прелюдия

Глава 2

Ночью подморозило, траву на газонах покрыл тонкий слой инея. Под ногами похрустывал лёд замерзших лужиц. Утро было ясным, и Хикару вышел на пару остановок раньше, чтобы пройти до консерватории пешком, подышать свежим холодным воздухом. К тому же на ходу лучше размышлялось.

Размышлял он о том, где найти подработку.

Конечно, администрация оплатила ремонт старого энергосклада, где живут ведроиды. Но для реализации его собственного проекта неудобно брать средства из бюджета колонии. Нужно заработать деньги самому. Как это сделать, Хикару пока не представлял. Может, ребята на кафедре что-нибудь подскажут.

Проекту он уже дал рабочее название – «Анимузыка».

В половину девятого Хикару вошел в комнату. Здесь уже заваривала чай Аделаида, приходившая раньше всех. Тэма, Хелен и Серджио ещё не было.

- Привет, Хикару, - поздоровалась Аделаида. - Как твоя нога?

- В порядке, спасибо, - ответил он, ставя на стол ноутбук. - Ты случайно не знаешь, где можно подработать? Ди-джеем в клубе или вести музыкальный сайт?

- Насчет ди-джея - это лучше к Тэму, он знает все городские дискотеки. А кстати, - неожиданно спросила она, - ты не хочешь давать уроки композиции?

- Не знаю, смогу ли, - засомневался Хикару. - Я ведь сам недавно начал учиться.

- Ты очень талантливый! - сказала Аделаида. - Сам профессор Бернштейн так говорит. Он сравнивает тебя с Борей Нонте из прошлого выпуска.

- Пожалуй, я бы попробовал, если есть вакансия, - подумав, решил Хикару.

- Вакансия скоро освободится, - проговорила Аделаида. - Я даю уроки девушке из богатой семьи, но хочу до Рождества уйти в декрет. Ты бы мог давать уроки вместо меня.

- А что за семья?

- Трезини, если тебе это имя о чем-то говорит.

- Трезини? - неприятно удивился Хикару и вспомнил услышанное от Рапиры и Сандры: - Это они выдают свою дочь за сына владельца другой корпорации, чтобы объединить бизнес?

- Да, они, - подтвердила Аделаида. - Но ты не думай, Эстелла славная девушка. Совершенно непохожая на представителя «золотой молодежи». Если честно, мне её жаль. Лучше бы она родилась в обычной семье и жила, как все мы. Хикару, чаю?

- Спасибо, я кофе. - Молодой человек положил пакетик с кофе в кофеварку и нажал кнопку.

В аудиторию игривой походкой вошла Хелен, как всегда, накрашенная и нагламуренная по самое не могу. Она немедленно атаковала Хикару:

- Ой, Хикару пришел! Ну как твоя ножка? А цветы мне принес? У меня же был день рождения! Или ты забыл? А завтра принесешь?

- Принесу, - согласился Хикару с тем, чтобы Хелен отвязалась. Но от Ленчика было не так просто отделаться:

- Хикару, у меня домашнее задание не получается! Зайка, ты поможешь мне дописать?

- Но тогда это будет уже не совсем твоя композиция, - возразил Хикару. - Профессор Бернштейн говорил: сочинить что-нибудь полностью своё.

- Я сочинила, но звучит плохо! Ну хотя бы послушаешь?

- Хорошо. - С чашкой кофе, Хикару присел за стол Хелен. Девушка торжественно открыла на ноутбуке программу-редактор партитуры.

Первое, что бросалось в глаза - крупный заголовок: «Девочка-лапочка. Автор: Ленчик». Сколько профессор Бернштейн не требовал подписывать домашние задания полным именем - Хелен Вейс, - девушка упорно подписывалась «Ленчик» и говорила: «Вы ничего не понимаете! Это современно».

Хикару надел наушники. Композиция своей незамысловатой мелодией напомнила ему какой-то шлягер - Хикару не мог опознать, какой именно, - но явных ошибок он не нашел.

- По-моему, всё в порядке, - сказал он, снимая наушники и вставая из-за стола. Хелен вцепилась в его локоть:

- Хикару, а послушай еще одну песенку!

- Извини, у меня дела. - Молодой человек как можно более деликатно отстранил девушку, взял чашку с остывающим кофе и сел за свой стол. Серджио, только что пришедший и положивший свой ноутбук на соседний стол, сочувственно подмигнул ему.

В кабинет вбежал Тэм с растрепанной чёрно-зелёной гривой.

- Всем привет! - он торопливо прошел к своему столу в дальнем углу кабинета и вытащил из рюкзака ноутбук. Серджио обернулся:

- Опять маршрутка отказалась тебя везти?

- Да нет, я проспал, - признался ла-металлец. - Будильник не сработал.

- Какой будильник - этот? - Серджио показал на свой лоб. - Забыл завести, и он перестал тикать?

На том месте, куда Серджио показывал, у ла-металльца находился циферблат. Эти циферблаты, расположенные у техно-обитателей Ла Металла на разных частях корпуса, служили постоянным предметом шуток. Тэм рассмеялся:

- Нет, этот как раз тикает, и даже слишком громко. Хикару, привет! Как, отремонтировал свою ногу?

- Да, полный порядок.

- Сочувствую вам, органическим. У нас с ремонтом попроще. Мне бы такую неполадку исправили за полчаса.

- Так, где тут наш отличник? - В комнату, где сидели студенты, ввалился профессор Бернштейн, сияющий как начищенный самовар: - Хикару, принимай поздравления! Твоя композиция заняла второе место после «Врат в Нереальность» Бориса Нонте!

- Ура нашему Хикару! - дружно завопили студенты. Ленчик немедленно воспользовалась этим поводом, чтобы повиснуть у Хикару на шее и чмокнуть в щеку. Вообще-то она целилась в губы, но молодой человек вовремя увернулся. На щеке Хикару остался розовый след от помады. Аделаида дала ему бумажную салфетку и показала жестом, где стереть.

- Хикару, с тебя торт! - заявил Серджио.

- Точно! - поддержали его остальные. - Раз ты призёр, проставляйся!

- Что, прямо сейчас? - растерялся Хикару и сел за ноутбук: - Тогда закажу в Интернете.

- Да проще сбегать в кондитерскую через дорогу! - предложил Серджио, большой любитель сладкого.

- Тогда пойдешь со мной, - сказал ему Хикару. - Я не специалист по сладостям. Ты поможешь мне выбрать.

- И я с вами! - немедленно встряла Ленчик. Хикару только тихонько вздохнул.


Призовое место, занятое «Музыкой кленовых листьев», отпраздновали и в доме Лаоны на выходных, когда собралась вся семья.

- Сын, ты молодчина! - Пульсар сжал плечи Импульса. - И с функциональным расстройством справился, и в новой жизни добиваешься успехов!

- Лучик у нас вообще очень талантливый! - добавила Рапира. - И упорный! Всегда добивается своего.

- Папа, послушай, - Импульсу хотелось сообщить еще одну приятную весть. - Ольга-сенсей говорит, я могу начинать летать в космос. Я всё-таки хочу работать на «Старгэйзере». С вами.

- А стоит ли это делать немедленно, Лучик? - осторожно возразила Лаона. - Ты начал учиться. Может, сперва закончишь консерваторию?

- Да, мама, ты права, - подумав, согласился Импульс. - И ведроиды... Я не могу их бросить сейчас.

- А в космосе мы побываем, - заверил Пульсар. - На Рождество будут длинные каникулы, больше недели. Давайте все вместе слетаем на Виану! Она знаменита своим небом с великолепными облаками. Грозы там редко. Рай для тех, кто летает!

- И моей звездочке будет хорошо набираться впечатлений, - Парус обнял Рапиру. - Для себя и для нашей Эланор.

- Да, это замечательная идея, - одобрила Лаона. - Только административные дела...

- Административные дела подождут! - решительно заявила Рапира. - Мама, ты два года не была в отпуске!

- Ну хорошо, уговорили, - улыбнулась Лаона. - Лучик, твои воспитанники поживут неделю без тебя?

- Они вполне самостоятельные, - отозвался Импульс. - И музыкальную грамоту осваивают быстро. На Рождество я дам им побольше заданий, чтобы не скучали. Да, кстати... Я собираюсь немного подработать.

- Зачем? - удивилась Лаона. - У нас нет нужды ни в чем.

- Мама, деньги нужны для «Анимузыки». Не могу же я на мой проект просить средства из бюджета колонии!

- А почему бы и не попросить? Напиши концепцию проекта. На ближайшей планёрке мы её рассмотрим. Если большинство проголосует «за», деньги будут выделены.

- Нет, мама, я не могу так. Это мой проект, и средства для него я должен найти сам.

- Согласен с тобой, Лучик, - поддержал его Пульсар. - Настоящее гандамское решение!

- Только не перенапрягись, - добавила Рапира. - А то знаю тебя: как засядешь работать, тебя за кувагату не вытащить! А потом начинаются функциональные глюки.

- Ничего, мы проследим, чтобы Лучик не перетрудился, - улыбнулась Лаона. - А если что - позовем Ольгу-сенсея. Она и в органике способна вытащить за кувагату кого угодно и откуда угодно.


Снизившись над бывшим энергоскладом, Импульс трансформировался и мягко ступил на посадочную площадку. Местность вокруг с трудом можно было узнать. Здание отремонтировали и привели в порядок. Перед входом гандамы разбили сад, высадив редкие породы низкорослых хвойных и кипарисовых деревьев.

Самые нетерпеливые ведроиды выскочили на улицу встречать «маэстро», как они прозвали Импульса (гандам чувствовал себя неловко, но от прозвища было никак не отделаться). Поздоровавшись с ними на их языке, Импульс прошел внутрь. Здесь тоже мало что напоминало о заброшенном энергоскладе. Соседи-автоботы, великолепные строители и дизайнеры интерьеров, полностью преобразили внутренний вид помещений.

Импульс проверил, как справилась с заданием группа из шестерых ведроидов, которым он поручил разучить довольно сложную композицию. Эту композицию он предполагал немного доработать и включить в программу «Анимузыки». У него даже были готовы эскизы инструментов, которыми ведроиды должны управлять. Но инструменты предстояло ещё сделать, и гандам пока не представлял, как.

На синтезаторе, допускавшем несколько подключений одновременно, группа ведроидов сыграла данное гандамом задание, после чего они обратились к Импульсу с неожиданной просьбой, поначалу поставившей его в тупик. Он даже переспросил, думая, правильно ли их понял.

Они хотели не управлять инструментами, а сами перевоплотиться в музыкальные инструменты!

«А почему бы нет?» - подумал гандам. Если им надоело быть бытовыми машинами, почему бы не дать возможность им превратиться во что-то другое? Правда, такая глубокая перестройка под силу не всякому кибернетику-профессионалу, а он, Импульс, в кибернетике абсолютный нуль. "Надо посоветоваться с Широ" - решил он.


Младший научный сотрудник Центра Возрождений Кодори Широ был жестоко разбужен среди ночи телефонным звонком. Не открывая глаз, он дотянулся до мобильника, лежавшего на тумбочке возле кровати, и нажал кнопку «Ответ».

- Широ, это Импульс, твой бывший подопечный, - послышалось в трубке. - Извини, если невовремя.

Широ возмутился:

- Невовремя - это мягко сказано. Ты чего звонишь среди ночи? Это вы перезагружаетесь когда хотите, а нам, органическим, по ночам надо спать.

- Еще раз извини. Просто вопрос срочный. Можно ли переместить процессор ведроида в другой корпус без ущерба для его сознания?

- Можно, если осторожно, -- ответил Широ. – Только давай мы сейчас не будем обсуждать технические подробности.

- У тебя будет время завтра?

- Будет, после работы.

- Давай встретимся в городе. Мне надо кое-что с тобой обсудить.

- По поводу твоих ведроидов? Ну давай. "Карибеан Блю" знаешь? Это недалеко от Центра. Туда ходит сто тридцатая маршрутка. Давай там в половине седьмого.

- Хорошо. Ещё раз прошу прощения, что невовремя. До завтра.

- Пока. - Широ нажал кнопку. Подумав, он отключил мобильник совсем и снова забрался под одеяло.


Ровно в половину седьмого Хикару открыл дверь кафе под вывеской с морским штурвалом и зашёл внутрь. В оформлении интерьера тоже присутствовали морские мотивы: модели парусных кораблей, раковины, окна-иллюминаторы. Из-за столика под рыбачьей сетью ему помахал темноволосый юноша с улыбчивым круглым лицом.

Хикару подошел, снял плащ и повесил на спинку стула:

- Привет, Широ. Извини за вчерашний поздний звонок.

- Да ладно извиняться, - махнул рукой Широ. - Давай к делу. Ты что-то говорил о ведроидах и перемещении процессора в другой корпус.

- Сейчас поясню. - Сев наискосок от Широ, Хикару поставил на стол ноутбук: - Я привлек ведроидов к участию в моём музыкальном проекте. Мне хотелось сделать нечто вроде оркестра, где инструменты сами исполняли бы музыку. Я предполагал, что ведроиды будут ими управлять. А они захотели сами стать музыкальными инструментами.

Широ запустил пятерню в густые тёмные волосы:

- Да, озадачил ты меня... Боюсь, что без содействия со стороны большого начальства здесь не обойтись.

- То есть?

- Во-первых, надо поставить в известность Перо как защитника прав роботов-иммигрантов. Во-вторых, смена корпуса - сама по себе серьёзная процедура. А ведь надо ещё разработать прототип нового корпуса. У тебя есть какие-нибудь идеи?

- Только эскизы. - Хикару нажал клавишу, открывая каталог с картинками. Широ придвинул ноутбук, внимательно рассматривая изображения.

- Хм... - задумчиво проговорил он. - Виолончели, контрабасы и ударные установки, исполняющие музыку на самих себе... Хикару, что за травку ты курил? Дай покурить и мне!

- Я вообще-то не курю, - Хикару не понял шутки.

- Ну дай мне выпить энергонки, с которой у тебя такие глюки. - Широ достал из кармана флэшку: -- Сбрось мне картинки. Я поставлю на уши наших дизайнеров. Задачка, вполне достойная диссертации!

@темы: Творчество, Дом возрождённых, Гандамы

URL
Комментарии
2017-01-12 в 17:39 

ladyvoltron, а знаешь, мне нравится :)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

С мечом и гитарой

главная