18:24 

Плавмаяк Тексель

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Ахтунг: короткий и грустный рассказ. Немного подредактировала и подняла наверх.

Капитан

Её строили на верфи Виллемсоорд, вместе со старшей сестрой, стоявшей рядом на стапелях. Сестру начали строить раньше, и старшая охотно объясняла младшей все этапы строительства, которые прошла сама. Сёстры уже знали, для чего их строят - им предстояло стать плавучими маяками, стоять на якоре в Северном море и помогать другим кораблям пройти опасные участки пути.

Сёстры знали и свои имена. Хотя об именах говорить можно лишь условно - у плавучих маяков нет имён, только порядковые номера. Старшая - номер десять, младшая - номер одиннадцать.

Десятую спустили на воду в 1952 году, когда у младшей ещё не был достроен корпус. Одиннадцатая, с одной стороны, радовалась за сестру, с другой, ей было грустновато - ведь для достройки и установки маячной мачты сестру должны увести на другую верфь, и им придётся расстаться.

В начале следующего года и Одиннадцатая впервые коснулась килем воды. Это было радостно и волнующе, но ещё больше она волновалась в ожидании установки маячной мачты и необходимой для маяка аппаратуры.

читать дальше
запись создана: 18.12.2014 в 16:36

@темы: Плавучие маяки

URL
Комментарии
2014-12-18 в 16:53 

Юния
Я за то, чтоб в синем море не тонули корабли!
И вправду грустно, но красиво... Иногда можно и погрустить, если светло.

2014-12-18 в 17:58 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Здорово получилось.

2014-12-18 в 20:29 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Юни, Миранда, спасибо вам. Спасибо и поклон за то, что прочли и поняли.

История Тексель-младшей прожгла меня насквозь. Я не знаю, как по-другому это объяснить. Я просто записала то, что хотела бы сказать она... ну, или мне так кажется.

URL
2014-12-18 в 20:39 

athenaios
Оля, я давно не писал на дайри, но ты вынуждаешь :( Не могу одобрить при всем желании. В твоих историях было много трагических эпизодов с кораблями, но такой безнадеги не было никогда. Я не понимаю, что особенного в этой истории в этом смысле. В плохом настроении лучше ничего не писать, по-моему.

Прости, если тебе неприятно, но я честно высказал свое мнение.

2014-12-18 в 20:54 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
ladyvoltron,
Очень трогательно. Невероятно берёт за душу.

А мне нравится, что всё реалистично, без розовых соплей в стиле "а потом они встретились на облачке и жили вечно", потому что всё-таки люди должны понимать цену всему - и жизни, и смерти, и тогда научатся ценить своих близких, пока они рядом. Неважно, люди это или корабли.

2014-12-18 в 22:26 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Корабли тоже умирают, НО...
Такое большое "но".
И это "но" даже сильно лучше, чем "все спаслись", потому что мы ведь тоже умрем. Но нам тоже повезет - нас будут помнить лучшие из встреченных нами людей.

2014-12-18 в 23:04 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
Я тоже прочитала, но пока не нахожу, что сказать.

2014-12-19 в 00:18 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
athenaios, Миша, не надо одобрять. Это просто то, что Тексель рассказала. Я же много занимаюсь историей плавучих маяков. И иногда такое узнаёшь, что... Понимаешь, это ПРАВДА. А правду нужно знать.

Ятен, спасибо. Может, тебя это напряжёт, но они будут жить вечно. Они заслужили это право. Хотя слово "заслужили" тут неуместно... Но я боюсь сказать другое слово - "выстрадали".

Миранда, они будут вместе. Когда я дописала рассказ, я это поняла.

СЛН, и не надо ничего говорить. Это ведь и рассказ о плавучих маяках, об их нелёгкой, а порою и опасной работе. Чтобы люди знали и помнили.

URL
2014-12-19 в 01:17 

Юния
Я за то, чтоб в синем море не тонули корабли!
athenaios, Миша, извини, тоже хочу возразить.
Страдание, честно пережитое, порой бывает ценнее самой красивой надежды, потому что надежда – это всегда только цель, а страдание – путь и момент преодоления. При условии, конечно, что капитаны, корабли или кто бы то ни было не заседают намертво в этом страдании, с головой укрываясь вечной жалостью к себе, а в рассказе никто этого и не делает, я считаю.

2014-12-19 в 02:12 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Миша, тут я и правда с Женей соглашусь. А может, нечаянно возражу вам обоим.

Надежда - Эстель, как называют это толкиенисты - она УЖЕ заложена в чувствах Тексель и Капитана. Она просто раскрывается во времени. И это раскрытие может включать в себя момент преодоления. Даже если преодоление приходит через страдание. Но ведь болезнь, даже банальная простуда - это тоже преодоление через страдание. Организм борется с инфекцией, а мы ощущаем температуру как побочный эффект. Но ведь побочный эффект не вечен, организм восстанавливается.

Тексель и Капитан УЖЕ преодолели страдание. Тем, что полюбили друг друга. А когда любишь другого - не до жалости к себе. И страдание не отменяет надежды. Надежда уже заключается в любви.

...Друзья, этот рассказ для меня - предрождественское чудо. Я написала его за два дня. Вот как будто мне его надиктовали. Даже точнее так: день писала, день редактировала.

URL
2014-12-19 в 06:18 

Белый Сикер
Qui vult, facultatis inveniet.
Интересная вещь.

2014-12-19 в 06:28 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Белый Сикер, спасибо!

URL
2014-12-19 в 06:42 

Белый Сикер
Qui vult, facultatis inveniet.
Я подумаю, что сказать. Слишком много человеческих слов, которые здесь будут не к месту.

2014-12-19 в 09:03 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
ladyvoltron,
Меня напряжёт скорее то, что ты превращаешь корабль в обычную женщину в неком эфимерном потустороннем пространстве, таким образом превращая любовь корабля и капитана к отношениям между людьми. Но это разный уровень взаимодействия.

2014-12-19 в 10:35 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
Yaten Uranium, явно не в обычную)
(я так щщитаю, что обычных и то не бывает, но даже безотносительно этого - у него произошло соприкосновение с мечтой)

2014-12-19 в 10:45 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
Миранда Элга,
не могу судить, потому что продолжения нет (и это хорошо, порой нужно делать финал открытым, чтобы каждый читатель домыслил так, как ему нравится). просто сужу по другому произведению, намёки на продолжение которого меня разочаровали.

2014-12-19 в 11:07 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Ятен, я скорее соглашусь с Мирандой. Когда мы говорим на английском языке, мы не становимся англичанами, верно ведь? Также и Тексель. Она "заговорила на человеческом языке". И желание Капитана вполне понятное. Безумное и отчаянное желание: чтобы она осталась жить в каком угодно облике, лишь бы - жила. Но не всё в нашем мире возможно. Корабль не может стать человеком. Однако не придти и попрощаться с Капитаном она не могла. А на пределе эмоций могут происходить необычные вещи. Это даже Карл Густав Юнг отмечал в своей автобиографической повести. Вот и происходит необычное: на короткое время Тексель становится "англичанкой" - ради того, кого любит.

...История Тексель-младшей записана по книге "Плавучие маяки Голландии". Там Тексель и её трагедии посвящена целая глава. Буквально по дням расписано, что с ней происходило - кто-то из местных жителей вёл дневник. Это читать тяжело, если честно.

URL
2014-12-19 в 11:23 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
ladyvoltron,
Ты так это мне рассказываешь, будто я кирпич, а ипсилонские повести писал Вася Пупкин)

я говорю о другом.

2014-12-19 в 11:27 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Ятен, если ты про Рильстранна - Астраханского - это был его сознательный выбор. Как выбор эльфийки Лучиэнь (не просто эльфийки, а дочери майа, т.е. высшей среди эльфов!), чтобы прожить жизнь со смертным - Береном. И это имхо нефиговый выбор.

Что мешало Астраханскому, вспомнив себя, уйти на остров Мелькарта и снова заняться любимой работой? А ничто не мешало. Он сам решил разделить трудности земного пути вместе с живой душой, вытащившей его из объятий смерти. Поступок, достойный уважения, на мой взгляд.

URL
2014-12-19 в 11:29 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
ladyvoltron,
Извини, это всего лишь выбор автора, потому что автор так придумал)

2014-12-19 в 11:33 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
ladyvoltron, тогда я, с твоего позволения, ничего говорить и не буду :)

2014-12-19 в 11:54 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Ятен, я понимаю... наверное. Со стороны это кажется выбором автора. А я так чувствую, что это выбор тех, о ком пишу. Я даже "персонажами" их назвать не могу. И не могу сказать, что "придумываю". Они просто приходят и рассказывают. Иногда рассказывают такое, что мне потом за это "прилетает" :( Но у меня небольшой выбор: либо написать честно, либо ничего не писать вообще :)

Продолжения про Астраханского не будет - также, как у Толкиена по сути не было продолжения истории Берена и Лучиэнь. Их "после-жизнь" упоминается несколькими строками - на фоне их похода за Сильмариллом, занявшим несколько страниц. То, что я пишу на маяке Дин-Риль - не более, чем мои арусианские впечатления, в повесть я их превращать не буду.

Вообще, действительно, я раньше это не осознавала, но теперь прослеживаю всё больше параллелей с "Сильмариллионом". А я ведь ни о чём таком не думала :)

СЛН, если чувствуешь, что нужно сказать - лучше сказать, но это можно сделать и в личке :)

URL
2014-12-19 в 12:19 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
ladyvoltron,
Но любой автор может точно так же сказать) А что если они пишут об одном и том же персонаже, раз уж он имеет реального прототипа?

Вот например, линкор Бисмарк. У меня одна история про его потустороннюю жизнь, у тебя - абсолютно другая, у Анны Райт - вообще что-то своё. Каждый автор любит героя таким, как его представляет, и уверен, что именно герой нашептал сюжет. Но если сюжеты кардинально разные, герой не мог бы разорваться))
Поэтому я не верю ни в какие вторичные реальности. Персонаж живёт исключительно в голове автора, как бы автор не пытался считать себя богом, создавшим в космосе новый мир =)

2014-12-19 в 14:07 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Ятен, с одной стороны, да, соглашусь - одному и тому же историческому персонажу авторы могут дать разные сюжетные линии. Но это как в науке: схожий эксперимент можно поставить разными способами. Результаты эксперимента можно трактовать по-разному, в зависимости от научной концепции. Одни и те же вещи, ну допустим, в ньютоновской и эйнштейновской физике, выглядят по-разному.

Тут, наверное, лучше признать многосторонность мира и то, что наши знания о мире ограничены.

Но давай вернёмся к Бисмарку. А почему не предположить, что мы с Анной Райт увидели разные стороны его души? Он привязан к Ойгену? Безусловно. Они - боевые товарищи. Просто Анна в силу своих личных особенностей даёт этой привязанности сексуальный окрас. Бисмарк - мальчишка, которому пришлось быстро взрослеть? Смотрим дату его спуска на воду и дату гибели. Бисмарк имеет вес в корабельном мире? Безусловно. Что и подчёркнуто у тебя. Это три стороны его личности. Разные авторы увидели их по-разному. С разных сторон.

То есть, да, мы видим реальность с разной стороны, и об абсолютной правильности вИдения настаивать не имеет смысла. Скорее, тут имеет смысл дополнять картинку. Я всегда привожу в этом случае аналогию с GPS-спутниками. Только три спутника могут точно помочь определить трёхмерные координаты. А они, эти спутники, находятся на разных позициях.

А думать о себе, как авторе и боге, - упаси Господь. Я стараюсь как можно меньше *придумывать*. Но стараюсь *вслушаться*. Воспринять информацию из разных источников, сделать выводы. Поэтому мою прозу я не считаю совсем моей. "Город над Синей рекой", возможно, самый яркий пример - благодаря читателям я внесла в повесть несколько важных правок. Тут... чувствуешь себя скорее учеником в додзё, причём тупым учеником, которому ещё нужно докумекать до того, что требует сенсей.

Ну а плавучие маяки поневоле стали моей "специальностью" - о них ведь почти никто не пишет.

...Да, и по поводу секса. Если честно, я постепенно становлюсь асексуалом. Трах как таковой меня всё меньше и меньше интересует. Я мыслю как технарь и программист, и немного как юнгианец. Как технарь, я вижу все взаимодействия в мире как обмен энергией. Как программист, я понимаю, что для энергообмена нужен интерфейс. Как юнгианец, я понимаю сильную потребность живой души обмениваться энергией с другой живой душой. Это мои три оси: икс, игрек и зет.

Никакого секса и траха в том, что я пишу, поэтому нет. Есть прикосновение и поцелуй: это способ прямой передачи энергии души. Трах - это физиологическое действие, стимулирование эрогенных зон. Бережное прикосновение к тому, кого любишь, несёт в себе прежде всего эмоциональный заряд, физиология там отступает на совсем дальний план.

URL
2014-12-19 в 14:35 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
ladyvoltron,
Но иногда какие-то факты противоречат друг другу. Так что это не дополнения, это именно разные взгляды)
Тот Бисмарк, который получился у меня имеет другой характер, нежели описанный у прочих авторов. И я не опираюсь на чужие взгляды, я пишу так, как видится лично мне.

2014-12-19 в 16:33 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
ladyvoltron, да просто... ничего такого уж депрессивного я в этом рассказе не увидела. Вот что я хотела сказать.

2014-12-19 в 17:20 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Ятен, поэтому мне и интересны взгляды других людей - они, в частности, помогают увидеть то, что не увидела я. Да и Бог с ними, вторичными реальностями. Мне просто нравится то, что ты пишешь.

СЛН, наверное, я перегнула насчёт депрессивности. На самом деле в рассказе любовь побеждает смерть.

URL
2014-12-19 в 20:09 

Uranium.
Nuclear Power, make up!
ladyvoltron,
Спасибо))) Это приятно слышать, и тем более приятно, что я порой дико ревную к персонажам, основанным на реальных прототипах ;) Не люблю Out of Character, поэтому, когда вижу несовпадение, часто перестаю читать.

А вот этот конкретный рассказ мне и понравился тем, что он о реальных событиях, в какой бы поэтической форме ни был бы преподнесён, в него действительно веришь.

2014-12-19 в 21:20 

3ak
I am not young enough to know everything "
Очень тронуло. Красиво, хотя, кажется, все-таки не совсем уж депрессивно

2014-12-19 в 21:39 

Либелле
Но Танечка и Ванечка уснули вечерком, а папочка и мамочка - в Африку бегом )))
ladyvoltron, ну да, депрессия - это всё-таки безнадёга, а там как раз надежда явно присутствует :)

2014-12-19 в 22:21 

athenaios
Оля, если утверждается, что в этой истории есть надежда, то она (история) для меня не закончена. Простое упоминание Звездной Гавани - это слишком схематично и идет на мой взгляд вразрез с тем, что ты делала до сих пор. Но это дело, конечно, авторское.

2014-12-19 в 22:39 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Миша, солнце... Это называется - открытый финал. А с позиции христианства для меня, как для автора - это выражение смирения. Только Господь знает, как они двое придут к Звёздной гавани. Но они придут. Надежда - Эстэль - уже заложена в их чувствах.

Надежда была заложена и в спуске Господа нашего Христа в наш материальный мир. Получилось не так, как задумывалось. Но Он сделал то, что мог. А если бы не сделал, то и Розы Мира не было.

Надежда - Эстэль - это главное, что Господь принёс в наш мир. Роза Мира - это продолжение Эстэль.

Прости, не получается объяснить по-другому. Но сильное внутреннее чувство есть: рассказ написан правильно.

URL
2014-12-19 в 22:47 

athenaios
Но тогда логично было бы перечеркнуть все, что ты делала до сих пор. Почему для тебя важно "выразить смирение" именно в этой истории?

2014-12-19 в 23:03 

Миранда Элга
Два кармана стрижей с маяка\...- Четыре месяца я не снимал штаны. Просто повода не было.
athenaios, может быть, просто история этого требует? И это явно не то смирение, которым страдают люди, добровольно сдающие какие-то позиции. Это оценка обстоятельств. Но никто не сказал, что эти обстоятельства повлекут за собой отказ от себя, наоборот, несмотря на...

2014-12-20 в 01:51 

ladyvoltron
Бесконечных побед на бесконечном пути! / Борец за права плавмаяков и самолётов
Миша, это просто другая история. Рассказанная другой корабельной душой. Они удивляют меня, корабельные души. Просто приходят и рассказывают. А я записываю в меру своих способностей :) Перечёркивать ничего нельзя. Важно - просто - постараться услышать - и постараться передать. Ты не переживай из-за этого рассказа. Я абсолютно уверена: всё сделано так, как просили Тексель и Капитан.

Миранда, солнечное и сердечное тебе спасибо! Вопросы в этой ветке возникают естественные, и я на них отвечаю как могу :) Знаю совершенно точно: ни Капитан, ни Тексель не сдали своих позиций, я за них более чем уверена.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

С мечом и гитарой

главная